Меню сайта
Наш опрос
На ваш взгляд Итальянская мафия столь мощна как и раньше?
Всего ответов: 645
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта

Суббота, 14.06.2025, 07:26

Мафия и не только...


Приветствую Вас Гость
Дневник
RSS
Главная » 2007 » Июнь » 17 » Кадиллак
Кадиллак
12:34
Кадиллак (CADILLAC) Детройт, США

Начало работы: 1902 год

Название всемирно известной компании дал знаменитый Генри Лиланд (Henry Leland). Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году.

Фирма "Кадиллак" начала производство с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути "Форда" и "Кадиллака" разошлись. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). Впервые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение, через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели.

В 20-е годы фирма "Кадиллак" полностью перешла на производство наиболее престижных автомобилей, хотя с эстетической точки зрения они иногда не выдерживали критики. Среди технических новинок тех лет следует отметить динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах (1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год).

В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В 1940 году "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов и отдала предпочтение 8-цилиндровым.

Форму кузовов автомобилей тех лет разрабатывал известный Харли Ирл (Harley Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую, почти прямоугольную решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль, навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение последующих 20 лет.

В 1949 году началось производство новых машин с короткоходными 5,4-литровыми двигателями V8. В 1950-м появились известные серии "60 Спешиэл" (Special) и "62", оснащавшиеся по заказу трехступенчатой автоматической коробкой передач"Хайдраматик" (Hydramatic), которая через два года вошла в базовую комплектацию. С 1953 года начали появляться автомобили с открытыми кузовами, а на моделях с жестким верхом применили систему кондиционирования воздуха в салоне. В 1957 году на модели "Эльдорадо" (Eldorado) установили пневматическую подвеску, четыре передние фары и крышу из нержавеющей стали. За 4 года было изготовлено 904 таких автомобиля. В 1959 году "Кадиллак" удивила мир своими автомобилями с высокими и длинными задними боковыми стабилизаторами. Эти машины остались в истории, как самые представительные и экзотические автомобили "Кадиллак".

В 1967 году фирма запустила в производство переднеприводный "Эльдорадо" с прямоугольными формами кузова, вызвавшими много споров, но постепенно ставшими олицетворением нового американского дизайна. В 1970-м двигатель "Кадиллак" V8 рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди серийных легковых машин.

Топливный кризис 70-х годов больно ударил по "Кадиллак" и ее огромным и мощным моделям. Фирма быстро перестроилась, выпустив "Севилль" (Seville) на шасси "Шевроле Нова" (Chevrolet Nova) с 5,7-литровым мотором. В 1978 году "нефтяные страсти" улеглись, и "Кадиллак" вновь увеличила объем своих двигателей до 7 л. Этот год был знаменателен тем, что на автомобиле "Севилль" применили бортовой компьютер. На его базе через год выпустили новый переднеприводный "Эльдорадо".

В 80-е годы "Кадиллак" продолжала экспериментировать, пытаясь повысить топливную экономичность своей продукции. Была разработана система автоматического выключения одного или нескольких цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. В это время появился первый "Кадиллак Саймаррон" (Cimarron) с 4-цилиндровым мотором, разработанный в рамках проекта, предусматривающего создание нового компактного семейства автомобилей концерна "Дженерал Моторс". С 1984 года, с выпуском новой модели "Флитвуд" (Fleetwood), "Кадиллак" почти полностью перешла на переднеприводные автомобили. Последующие годы ознаменовались борьбой "Кадиллака" за выпуск дорогих и престижных автомобилей и необходимостью введения в свою гамму более дешевых машин малых классов. При этом новые автомобили стали все больше походить на западноевропейские.

Кадиллак V8

В 1915 году этот "Кадиллак" стал первым в мире серийным легковым автомобилем с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Его создавали несколько лет в строжайшей тайне под руководством МакКолла Уайта (McCall White), бывшего инженера английской фирмы "Напиер" (Napier). Главным техническим достоинством автомобиля стал, конечно, двигатель, однако его конструкция во многом повторяла разработку французской фирмы "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton) 1908 года. Этот "Кадиллак" отличался также особо прочной рамой, новым батарейным зажиганием и электрическим стартером, что давало ему несравнимые преимущества перед другими машинам. Он считается также первым американским серийным автомобилем высшего класса с "разумной стоимостью": недаром, в первый год производства изготовили 13 тысяч экземпляров. В 1917 году появился уже 50-тысячный "Кадиллак V8", а конкуренты начали усиленно копировать его двигатель.

Известный английский автоконструктор Уолтер Бентли (Walter Bentley), который в то время создавал авиационные моторы, говорил о "Кадиллаке V8": "Это совершенно выдающаяся машина благодаря своей абсолютной бесшумности и невероятной способности приспосабливаться к дорожным условиям". Недаром, «Кадиллак V8» исправно служил президенту США и американскому генералитету.

Только в 1923 году новый главный инженер "Кадиллака" Эрнест Сихолм (Ernest Seaholm) модернизировал двигатель, дополнив его динамической системой уравновешивания, избавившись таким образом от небольших вибраций, от которых страдал старый вариант мотора.

Технические характеристики

Двигатель: V8
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4 х 130 мм
Рабочий объем: 5152 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах, задняя - на четвертьэллиптических
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: по желанию заказчика
Максимальная скорость: 116 км/ч

Кадиллак V16 - одна из машин Аль Капоне...

В январе 1930 года Э. Сихолм представил "Кадиллак-452" - первый легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным верхнеклапанным мотором. Его главными особенностями, кроме поражавших всех 16 цилиндров, были гидравлические толкатели клапанов и совершенно бесшумная работа.

Автомобили оснащались многочисленными вариантами кузовов фирмы "Флитвуд" (Fleetwood) и отличались тем, что на скорости 110 км/ч могли легко развивать достаточно высокое ускорение, чтобы обходить все американские модели высшего класса своего времени.

В августе 1930 года был представлен двигатель V12, ставший развитием варианта V16 и устанавливавшийся на шасси 8-цилиндрового "Кадиллака". Оба оставались в производстве до 1937 года и были заменены новым 16-цилиндровым двигателем с увеличенным развалом цилиндров, который выпускался до 1940 года.

Кадиллак V16. Технические характеристики.


Двигатель: V16 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2 х 101,6 мм
Рабочий объем: 7413 см3
Мощность: 165 л.с. при 3400 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытые и закрытые различных вариантов
Максимальная скорость: 160 км/ч

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V16 с углом развала цилиндров 45°
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x101,6 мм
Рабочий объем: 7413 см3
Степень сжатия: 5,5
Система газораспределения: один распределительный вал центрального расположения, гидравлические толкатели и коромысла
Система питания: один карбюратор на каждый блок цилиндров
Система зажигания: батарейная раздельная на каждый блок цилиндров
Мощность: 165-180 л.с. при 3400 об/мин

Трансмиссия
Сцепление: сухое двухдисковое
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая синхронизированная в блоке с двигателем, передаточные числа: 3,47; 1,48; 1,0
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,47 или 4,07

Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: барабанные с сервоусилителем

Колеса и шины
Колеса: стальные штампованные со спицами
Шины: размером 7,50 х 19

Кузов и рама
Кузов: 54 различных варианта
Рама: лонжеронная стальная

Размеры и масса
Габаритные размеры: в зависимости от исполнения
База: 3759 мм
Масса: 2812 кг
Максимальная скорость: 130-160 км/ч в зависимости от варианта
Средний расход топлива: 28 л на 100 км

Просмотров: 1619 | Добавил: Corleone | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный хостинг uCoz