Меню сайта
Наш опрос
Как вам материал сайта?
Всего ответов: 165
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта

Пятница, 03.05.2024, 13:33


и не только...


Места Мафии
Гангстеры в Америке

Массовая миграция итальянцев в США началась в 1870 г. Из приблизительно 5,3 миллионов переселенцев около 80% были из сельской части юга Италии и около 25% - из Сицилии. Эта массовая миграция была вызвана бедностью населения, инфляцией, общественной и экономической неподвижностью (застоем), резким увеличением численности населения, антимафиозной кампанией, проводимой итальянским правительством в 1877 - 1878 гг.

Среди сицилийцев образовались маленькие независимые банды, которые получили название “черная рука”. Они совершали традиционные преступления, которые существовали в Италии веками, включая похищение детей, мошенничество, вымогательство.

Формировались также иные банды, но , главным образом , они были независимы друг от друга и носили локальный или территориальный характер.

Импульсом для их объединения послужила принятая 16 января 1920 года 18 поправка к конституции о запрете продажи и употребления алкогольных напитков, а также разногласия с другими этническими преступными группами привели к национализации организованной преступности.

LCN отказывалась объединяться с другими преступными группами, в частности, с ирландскими и еврейскими бандами.

В конце 30- х годов до начала ВМВ новые боссы LCN объединили свои основные силы и победили ирландскую , еврейскую и другие этнические группы как наиболее влиятельные и сильные преступные организации в Америке. Таким образом , LCN вскоре стала неоспоримым, независимым руководителем организованной преступности в США.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Одной из серьезных проблем Италии продолжает оставаться организованная преступность. Под преступностью в итальянском законодательстве понимается совокупность структур, имеющих значительные финансовые средства, которые контролируют незаконные операции в целях получения доходов, применяя насильственные и другие принудительные методы.
Благодаря активной работе итальянских следственных и правоохранительных органов в 80-90 гг., в основном под руководством судьи Дж. Фальконе, стало возможным выделить внутри более широкого феномена организованной преступности особые преступные организации т. н. мафиозного типа, которые представляют собой формально засекреченные ассоциации с установленными нормами поведения, постоянными руководящими органами и функциональными ролями членов. Были выявлены четыре преступные группировки мафиозного типа: «Коза ностра» на о. Сицилия, «Ндрангета» в области Калабрия, «Каморра» в Кампании, «Сакра Корона Унита» в Апулии.
«Коза ностра» . Бесспорно, лидирующее положение в итальянском преступном мире занимает сицилийская «Коза ностра» . В начале 90-х гг. она пошла на прямую конфронтацию с государством, организовав в основных городах страны ряд вызывающих акций. В этот период были совершены убийства ряда прокуроров, судей, сотрудников спецслужб, организованы взрывы памятников культуры во Флоренции, Милане и Риме, повлекшие за собой гибель многих людей. Это явилось свидетельством изменения традиционного мафиозного менталитета и усиления террористического компонента внутри самой организации.
В результате последних жестких мер государства по противодействию этой группировке были арестованы ее лидеры – С. Риина, Л. Багарелла, Дж. Бруска, П. Алтьери. Как следствие, «Коза ностра» была вынуждена модифицировать свою линию: она практически отказалась от внедрения своих людей, либо установления связей в госструктурах.

Одновременно ею стали прилагаться усилия по восстановлению баланса интересов в отношениях с судебными и правоохранительными органами, крен стал делаться в сторону повышения внутренней безопасности и конспирации.
На фоне этих процессов обострилась борьба за влияние «старого» и «нового» (т. н. «Стидда» – «Звезда» ) компонентов «Коза ностра» . «Стидде», состоящей в основном из гангстереко-мафиозных группировок, специализирующихся на вымогательстве, ограблениях и других тяжких преступлених, удалось в последнее время распространить свое влияние в ряде регионов восточной Сицилии, а также обозначиться в Палермо. Вместе с тем, «Стидда» вряд ли сможет представить в ближайшем будущем серьезную угрозу криминальной монополии «старого» крыла «Коза ностра» .
"Ндрангета» . Длительное время калабрийская «Ндрангета» рассматривалась правоохранительными органами как региональный феномен.
В настоящее время «Ндрангета», используя миграционные потоки, распространяет свое влияние на северные районы Италии, начинает действовать за рубежом: ее структуры существуют во Франции, Германии, Канаде, Австралии, США, Голландии, Швейцарии, ряде стран Южной Америки.
Организованная кланами, которые базируются, как правило, на родственных связях, и регламентированная секретными письменными «кодексами», «Ндрангета» достигла состояния, при котором работа против нее правоохранительных органов крайне затруднительна.
В группировке создана так называемая «провинциальная комиссия» с функциями арбитража в случае противоречий между разными кланами. Соучастие в организации ряда преступлений боссов сицилийской мафии наглядно демонстрирует тесную связь между этими двумя криминальными структурами.
"Каморра» . Потерпев поражение в конфликтах в 80-е гг. с другими организованными преступными группировками, «Каморра» в настоящее время не является стройной структурой с вертикальной системой иерархии, а представаляет собой конгломерат из более чем 100 групп, распространивших свое влияние по всей территории области Кампания.
Характерной особенностью «Каморры» является ее предпринимательская гибкость, которая выражается в способности внедряться в механизмы государственных заказов, строительных подрядов, коммерцию и другие виды деятельности, приносящей доход, используя при этом государственный капитал.
Необходимой предпосылкой для этого является поддержание тесных связей с политическими структурами на местах и в центре. Считается, что в ближайшем будущем «Каморра» сможет возродить свой криминальный потенциал в наркобизнесе, сделав его основным в своих инвестициях, что, несомненно, будет способствовать изменению баланса сил в отношениях с другими преступными организациями.
"Сакра корона унита» . В течение 15 последних лет в области Апулия отмечался рост преступности вследствие «колонизации» территории группировками мафиозного типа, проникающими из соседних регионов Италии, а также из Албании.
В 1990 г. в Апулии действовало около 30 преступных групп, насчитывающих свыше 1500 членов. Лидеры шести групп (пять – из привинции Лечче и 1 – из Бари) общей численностью около 500 человек сформировали «Сакра Корона Унита», которая в силу ритуалов приема в свои ряды и кодексов поведения, иерархической структуры и способности манипулировать государственными институтами, считается формированием мафиозного типа. При этом она сохраняет некоторые типичные черты бандитской группы (разнородность состава, низкий средний возраст и т. д.).
Все преступные акции группировки осуществляются под руководством отдельных фамильных кланов. Верхушка ее структуры (т. н. «купола» ) занимается разрешением споров, принятием решений по наиболее сложным вопросам.
Виды преступной деятельности группировки многообразны. Ведущее место среди них занимает контрабанда наркотиков, в особенности героина. Побережье Апулии стало частью основного канала так называемого «балканского пути» международного наркотрафика. Торговля оружием, вымогательство, грабежи и кражи – характерные преступления данной группировки.
По данным комиссии «Антимафия» итальянского парламента, оперирующей данными спецслужб, в настоящее время в «Коза Ностра» и «Стидду» входят 161 клан и 5 700 участников, в «Ндрангету» – 150 кланов и 5 500 участников, в «Каморру» - 111 кланов и 6 700 активных членов, «Сакра Корона» состоит из 45 кланов и 1 600 участников.
Общая численность активных членов итальянской оргпреступности оценивается в 25 тыс. человек. На их базе формируется так называемая «периферия», т. е. лица оказывающие содействие криминальным группировкам (врачи, информаторы в государственных и правоохранительных органах, финансовые консультанты, юристы, адвокаты и т. п.) в количестве около 250 тыс. человек.
Среднегодовой оборот итальянских криминальных организаций в последнее время оценивается в 25-30 трлн. лир. Сегодня в силу ряда причин криминальные структуры испытывают серьезные трудности. Это связано в первую очередь с утратой значительной части доходов от наркобизнеса вследствие удачных операций местных правоохранительных органов. Другими основными причинами этих сложностей являются: стагнация в строительстве, традиционно контролируемым преступным миром, арест или перевербовка спецслужбами многих активных членов группировок, рост расходов на «боевое» обеспечение действий (квартиры, автомашины, оружие) и на «работу» с правосудием.
Главные мафиозные организации преследуют цели получения доступа к управлению экономической деятельностью, подрядам, концессиям, дающим возможность получать незаконные доходы. Используются методы запугивания, основанные на связях внутри организации, формируются условия подчиненности и круговой поруки при совершении преступлений.
Оргпреступности в Италии противостоят многочисленные и мощные правоохранительные и судебные органы, имеющие в соответствии с законодательством большие оперативные и следственные полномочия.
Координирует борьбу с оргпреступностью в Италии Генеральный совет по борьбе с оргпреступностью, учрежденный при МВД во главе с министром внутренних дел. Членами Генерального совета являются начальник государственной полиции, главнокомандующие корпуса карабинеров и финансовой гвардии, директор Следственного управления по борьбе с мафией (ДИА) и директора Служб информации и демократической безопасности и военной безопасности (СИСДЕ-СИСМИ).
Главными задачами этого коллегиального органа является разработка стратегии по борьбе с оргпреступностью, определение конкретных целей для каждой компетентной службы, комплексное использование имеющихся у служб общественной безопасности ресурсов и средств, периодическая проверка достигнутых результатов, корректировка деятельности.
В Италии имеется сеть окружных управлений по борьбе с мафией, которые представляют собой судебные органы при прокуратурах областей. Эти территориальные подразделения ведут на месте расследования, касающиеся преступных объединений мафиозного типа. В соответствии с законом № 8 от 20 января 1992 г. в рамках Генеральной прокуратуры учреждено Национальное управление по борьбе с мафией, которое осуществляет координацию деятельности Окружных управлений, обеспечивает смычку правоохранительных и судебных органов.
Основным подразделением, ведущим борьбу с оргпреступностью в Италии является ДИА, созданное в соответствии с Законом N 410 от 30 декабря 1991 г. ДИА является структурной частью МВД и входит в состав Департамента общественной безопасности. В своей практической деятельности ДИА, прежде всего, делает акцент не на отдельных преступлениях, а на преступных субъектах. При этом основное внимание концентрируется на выяснении ответственности, преступных ролей, связей, положения компонентов мафиозных структур.
ДИА осуществляет свои операции в тесном взаимодействии со специализированными подразделениями и структурами госполиции, карабинеров, финансовой гвардии. Согласно закону, представители сил общественной безопасности обязаны сотрудничать со следственным персоналом ДИА, информировать его обо всех получаемых информационных и оперативных материалах, касающихся деятельности мафии. В свою очередь, офицеры ДИА обладают всеми полномочиями по следствию (проводят обыски, изъятия, получают свидетельские показания, производят аресты).
Основными мерами, которые принесли положительные результаты в борьбе с организованной преступностью, явились законодательные инициативы итальянского парламента в сочетании с хорошо скоординированными действиями правоохранительных органов, а также создание новых оперативных подразделений, использование в борьбе с преступностью подразделений регулярной армии.
Введение законодательных мер, позволяющих дифференцировать уголовную ответственность и меры наказания для лиц, сотрудничающих с правосудием (т. н. «пентити» ), дало позитивные результаты.
Отмечают в настоящее время существенный отток членов из преступных сообществ. Согласно материалам доклада МВД парламенту, на начало 1996 г. с правосудием сотрудничали 1119 человек (6017, включая членов семей), из которых только 67 являлись простыми свидетелями. Для охраны вышеуказанных лиц в структуре МВД создано специальное подразделение из 600 человек. В зависимости от ценности сведений и реальной угрозы жизни, лицо, сотрудничающее с правосудием, и члены его семьи могут получить новые документы (вплоть до полной смены установочных данных), новую работу, сменить место жительства и т. п.
Внимательно отслеживая тенденции к изменению приоритетов в деятельности криминальных сообществ, итальянские законодатели принимают превентивные меры против конкретных видов преступлений.
Так, с учетом заметной активизации итальянской оргпреступности в области «криминального ростовщичества», в марте 1996 г. парламентом был принят соответствующий закон, ужесточающий уголовную ответственность в этой сфере. Параллельно была введена должность наблюдателя при национальном Комиссаре по борьбе с рэкетом для контроля за ситуацией совместно с полицией, ЦБ Италии, Национальным институтом статистики.
Итальянским Сенатом одобрен также проект закона об использовании конфискованных у мафии средств в общественно полезных целях.
Среди новых направлений деятельности итальянской оргпреступности особую озабоченность у правоохранительных органов вызывает т. н. «экобизнес» – незаконная активность криминальных структур в экологической сфере.

Основные криминальные структуры обозначили присутствие своих интересов в захоронении радиоактивных и токсичных отходов, являющемся менее опасным бизнесом по сравнению с торговлей наркотиками, вымогательством или контрабандой оружия и культурных ценностей.
Так, если в 1956 г. годовой оборот итальянской «экомафии» составлял около 10 трлн. лир, то, по данным 1997 г., оборот преступного капитала в экологической сфере достиг 21 трлн. лир, из которых: 6,5 трлн. лир приходится на т. н. «цементный цикл» (незаконная разработка горных пород, нелегальная добыча и производство строительных материалов, нарушения в технологии строительства); 6 трлн. лир – на незаконный трафик радиоактивных и токсичных отходов, нелегальные захоронения и свалки; 4,6 трлн. лир – на мафиозную инфильтрацию в государственные заказы на инженерно-строительные работы; 4 трлн. лир – на частное незаконное строительство и последующую продажу готовых объектов.
По данным правоохранительных органов, в настоящее время в Италии в сфере «экобизнеса» заняты 53 мафиозных клана, предствляющие все основные криминальные структуры страны.
Наиболее тревожной является ситуация на юге Италии, где на 5 регионов (Кампанию, Апулию, Базиликату, Калабрию и Сицилию) приходится 39,8% преступной деятельности «экомафии» .
Другим новым направлением деятельности итальянской оргпреступности в последние два-три года стали т. н. компьютерные преступления, т. е. попытки незаконного проникновения в защищенные информационные сети, прежде всего банков и финансовых учреждений, в том числе и из-за рубежа. Хакеры вскоре будут представлять главную опасность для банковской системы страны и по преступным доходам превзойдут даже наркомафию.
Не имея возможности самостоятельно справиться с этим видом преступлений, итальянцы выступают за координацию действий силовых структур промышленно развитых стран, в т. ч. в рамках «восьмерки» . В декабре 1997 г. в столице США министры внутренних дел и юстиции «восьмерки» впервые обсудили конкретные меры по борьбе с компьютерными преступлениями. Были рассмотрены конкретные предложения по интеграции телекоммуникационных систем силовых структур этих стран для обеспечения методов судебной экспертизы компьютерных преступлений; создания единой программы подготовки кадров по борьбе с этим видом преступлений; организации координационно-информационного центра по борьбе с хакерами.
С введением в Италии жестких законодательных норм по борьбе с «отмыванием» денег, итальянские эксперты отмечают стабильный экспорт криминального капитала. Подавляющая часть нелегального вывоза капитала идет через банки, камуфлируясь под оплату поставок различного сырья, мебели, продовольствия и т. п. Ведущее место в незаконных финансовых операциях итальянской мафии в последнее время стали занимать банковские структуры офшорных зон.
Со стороны правоохранительных органов Италии, прежде всего финансовой гвардии, были выдвинуты требования о пересмотре правовой регламентации в области экономики и финансов, главным образом в части, касающейся проведения расследований при обнаружении фактов получения сомнительных доходов и вскрытия каналов их поступления. По инициативе этих же служб ведется работа над созданием системы «чувствительных органов и фильтров, способных реагировать на динамику денежных поступлений, выявлять участников незаконных финансовых операций» . В частности, создана сеть коммуникаций между информационными компьютерными системами Центрального банка и всех кредитных институтов, с одной стороны, и ЦБ и финансовой гвардии – с другой. В результате этого ЦБ получил возможность действовать как посредник между кредитными структурами и финансовой полицией.
Кроме того, ведется работа над более четкой нормативной регламентацией отношений между банками, страховыми компаниями, над изменением существующего законодательства о банковской тайне.
Правоохранительными органами отмечается повышение роли женщин в деятельности оргпреступности. Традиционно феномен женской преступности сводился к количественной оценке уголовных преступлений, совершенных в таких «традиционных» сферах, как проституция, мошенничество, кражи. Роль женщин в современной мафии колеблется от полной неосведомленности до прямого соучастия в организации и осуществлении преступлений.
По мнению итальянских экспертов, местные преступные формирования в силу их экономической мощи и тенденции к трансграничности представляют потенциальную опасность для многих стран. В этой связи в течение последних лет Италия подписала двусторонние соглашения о сотрудничестве со многими странами Европы, Америки и бассейна Средиземного моря. В сентябре 1993 г. подписано соглашение между МВД Италии и России. Кроме того, в 40 странах мира, в т. ч. в России, открыты представительства, занимающиеся вопросами борьбы с контрабандой наркотиков.

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz